|
Образованию отводится ключевая роль в духовно нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально нравственного состояния общества и государства.Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально ценностному, духовно нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л. С. Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту» Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Федеральные стандарты 2 поколения
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Обучение в 1 – х классах ведется по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?
Что изучается с использованием ИКТ?
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
Что такое информационно-образовательная среда?
Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Продолжительность уроков в начальной школе:
Продолжительность учебного года:
Организация внеурочной деятельности на 2012 - 2013 учебный год для 1-х, 2-х
классов
Официальные сайты ФГОС по начальному образованию
Министерство образования и науки -
http://mon.gov.ru/
ФГОСы на сайте Министерства образования и науки РФ-
http://mon.gov.ru/pro/fgos/
ФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны -
http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=329&d_no=20026
Федеральное агентство по образованию (Рособразование) -
http://ed.gov.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт -
http://standart.edu.ru/
ФГОС начальная школа -
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Федеральные государственные образовательные стандарты -
http://fgos.isiorao.ru/
Федеральный портал «Российское образование» -
http://edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://school.edu.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ -
http://www.ege.edu.ru
Естественно-научный образовательный портал -
http://www.en.edu.ru/
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» -
http://www.law.edu.ru/
Здоровье и образование -
http://www.valeo.edu.ru/ |
|
||||||||