Задачи:
-
изучение и внедрение в образовательный процесс педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода;
-
совершенствование методического уровня учителей в реализации системно – деятельностного подхода;
-
мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний обучающихся на основе системно – деятельностного подхода;
-
совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.
Работают классы ранней профилизации:
ü
Железнодорожный (8А класс);
ü
Железнодорожный (6Б класс).
Работают
элективные курсы
РАСПИСАНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
на 1
полугодие 2010 – 2011 учебного года
№ |
Элективный курс |
класс |
Кол-во часов |
ФИО учителя |
расписание |
|
|
1. |
Выбор профессии |
9 |
17 |
Завертяева А.В. |
Суббота 10.30 |
|
2. |
Русь изначальная |
10-11 |
17 |
Солодухин И.Н. |
Понедельник 16.15 |
|
3. |
Роль личности в истории |
10-11 |
17 |
Солодухин И.Н. |
Четверг 16.15 |
|
4. |
Роль личности в истории |
10-11 |
17 |
Солодухин И.Н. |
Пятница 13.10 |
|
5. |
Экологические аспекты биологии |
11 |
17 |
Завертяева А.В. |
Вторник14.30 |
|
6. |
Элементы алгебры и логики |
10 |
17 |
Горшкалева Г.В. |
Вторник 12.40 |
|
7. |
Элементы линейной алгебры или зачем нам матрица? |
11
|
17 |
Горшкалева Г.Н. |
Суббота 12.30 |
|
8. |
Коммуникативная грамматика |
10-11 |
17 |
Фазлиахметова Т.Ю. |
Пятница 12.30 |
|
9. |
География хозяйственной деятельности
|
10 |
17 |
Третьякова И.Г. |
Пятница
12.30 |
|
10. |
Функция. Графики и их построения. |
9 |
17 |
Старовойт Ю.С. |
Среда 13.30 |
|
11. |
Основы молекулярно-кинетической теории в технике
|
10-11 |
17 |
Старовойт Ю.С. |
Пятница
12.30 |
|
Работа школы построена на проектной
деятельности
Цель:
Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и
творческого мышления, умения работать с информацией.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемый результат |
1. |
Учебный проект «Мир открытий».
Спорт и интеллект
|
Декабрь |
Зам.директора по УВР |
Повышение уровня учебной мотивации обучающихся |
2. |
Методический проект «Творчество без границ»
|
Март-апрель |
Зам. директора по УВР |
Повышение активности педагогов в образовательном процессе. Обмен опыта. Создание методической копилки
|
3. |
Библиотечный проект
«Да здравствует библиотека!»
|
Январь-февраль |
Зам. директора по УВР,ВР. Библиотекарь |
Привлечение учащихся к чтению книг, активного добывания информации, знакомство с юными талантами школы, создание творческих сборников |
В коллективе 7 молодых специалистов, для них организована «Школа молодого
педагога»
Цель:
оказание
методической помощи молодому учителю, успешное профессиональное становление
молодого учителя
Задачи:
-
помочь
адаптироваться учителю в коллективе;
-
определить уровень профессиональной подготовки;
-
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их
предупреждению в дальнейшей работе;
-
формировать творческую индивидуальность молодого учителя .
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемый результат |
1. |
Назначение наставников молодым учителям |
Август - сентябрь |
Зам. дир. по УВР , руководители ЦМО |
Определить наставников для молодых педагогов |
2. |
Занятие № 1.
·
Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по
организации учебно-воспитательного процесса
·
Ведение школьной документации. Составление календарно-тематических
планов. |
Сентябрь |
Зам. дир. по УВР |
Практическое применение |
3. |
Познакомить с методической литературой в библиотеке и методическом
кабинете. |
Сентябрь |
Библиотекарь, Руководитель ЦМО |
Использование педагогической литература в работе |
4. |
Занятие № 2.
·
Современный урок: типы и структура.
·
Цель урока
|
Ноябрь |
Зам. дир. по УВР |
Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации,
диагностированию, контролю учебной деятельности |
5. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Организация индивидуальной работы с обучающимися (посещение уроков молодых учителей, самоанализ урока)
|
Декабрь |
Зам. дир. по УВР |
Практические рекомендации по составлению самоанализа урока и организации индивидуальной работы с обучающимися |
6. |
Посещение уроков у молодых специалистов с целью оказания методической
помощи |
В
течение года |
Зам. директора по УВР |
Практические рекомендации по ведению уроков |
7. |
Контроль за ведение школьной документации (классный журнал, личное дело, дневник) |
1
раз в четверть |
Зам. директора по УВР наставник |
Выявление недостатков и помощь в работе с документами |
8. |
Занятие № 3.
·
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» |
Февраль |
Зам. дир. по УВР |
Практические рекомендации. |
9. |
Беседа по выполнению программ, практической части к программам,
контрольных работ |
В
конце четверти |
Зам. директора по УВР |
Правильность записи в классных журналах, соответствие
календарно-тематического плана и записей в журнале |
10. |
Регулярно заслушивать отчеты о работе с молодыми специалистами |
2
раза в год |
Зам. директора по УВР,
наставники |
Выявление положительных моментов и проблем в работе молодого специалиста |
11. |
Следить за посещаемостью молодых специалистов городских семинаров,
заседаний ЦМО |
В
течение года |
Зам. директора
Руководитель ЦМО
Наставник |
Повышение педагогического мастерства молодого специалиста |
12. |
Конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют» |
апрель |
Зам. директора
Руководитель ЦМО
Наставник |
|
Для организации эффективной работы методической службы в школе действуют:
- 3 цикловых методических объединения (ЦМО):
- естественно-математического цикла (руководитель Завертяева А.В.);
- гуманитарного цикла (руководитель Матковкая А.Б.);
- ЦМО учителей начальных классов (руководитель Жерякова Л.А.);
- Методический совет школы;
- Педагогический совет;
- Организована «Творческая лаборатория учителей»:
-
Педчтения
«Использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
- Как поставить цель урока (практикум)
- Оригинальное начало урока
-
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Работает учительский пресс-центр
( Косенок Елена Олеговна, Варламова Динара Владимировна)
Формы методической работы разнообразны:
- тематические педсоветы, методсоветы;
- самообразование учителей;
- открытые уроки;
- творческие отчеты;
- неделя методического мастерства;
- семинары;
- «Круглый стол»;
- «Аукцион идей»;
- Консультации;
- организация работы с одаренными детьми;
- педагогический мониторинг;
- диагностика педагогического труда учителей;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителю по различным направлениям учебно-воспитательного процесса;
- курсовая подготовка педагогов;
- аттестация педагогических кадров.
         Учителя школы посещают городские семинары учителей-предметников, активно участвуют в их работе. На базе школы ежегодно проводятся городские семинары по разным учебным предметам.
         Каждый учитель школы имеет портфолио, где собрана вся документация, регламентирующая педагогическую деятельность учителя, представлена результативность работы, активность педагогов в инновационной работе, разработки уроков, элективных курсов, воспитательных мероприятий и т.д.
Инновационная деятельность школы
Развитие информационно-коммуникативной компетентности в учебном процессе
Цель:
Формирование информационно – коммуникативной компетенций педагогов
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемый результат |
1. |
Разработка комплексно-целевого плана реализации информационно-коммуникативной компетентности (ИКК) в учебном процессе |
Август |
Рабочая группа |
Разработка КЦП |
2. |
·
Разработка и утверждение функциональных обязанностей участников ИКК
|
Август |
Директор |
Распределение обязанностей между членами рабочей группы |
3. |
Согласование плана ИКК на педагогическом совете |
Август |
Зам. директора по УВР
Рабочая группа
|
Утверждение плана реализации ИКК в учебном процессе |
4. |
·
Организация сотрудничества с городским методическим кабинетом по реализации ИКК в учебном процессе
|
Сентябрь |
Зам. директора по УВР
Директор
|
Качественная реализация программ Обеспечение четкой организации проекта ИКК в учебном процесса |
5. |
Разработка методических рекомендаций по овладению ИКК в учебном процессе
|
Октябрь |
Зам. дир. по УВР |
Методические рекомендации |
6. |
Практические занятия (курсы) по овладению ИКК |
В
течение года |
Зам. директора по УВР
Учитель информатики
|
Практические навыки использования ИКК |
7. |
Повышение квалификации педагогических кадров по реализации проекта ИКК у учебном процессе |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Повышение квалификации, мотивации педкадров |
8. |
·
Разработка и введение системы контроля за реализацией проекта ИКК в учебном процессе |
Сентябрь - октябрь |
Зам. дир. по УВР |
Выполнение цели проекта |
9. |
Разработка и проведение мастер – классов по ИКК |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Практическое применение ИКК в педпрактике |
10. |
Организация мониторинга использования ИКК в учебном процессе и во внеучебной деятельности |
В течении года |
Рабочая группа
|
Системный мониторинг |
11. |
Аттестация педагогов школы по ИКК |
Май |
Зам. директора по УВР
Экспертная группа
|
Качество использования ИКК в учебном процессе |
12. |
Анализ, корректировка и обобщение результатов проекта ИКК в учебном процессе |
Май |
Директор
Зам. директора по УВР
|
Вывод, методические рекомендации, проведение семинаров на уровне города |
График
прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения
г. Свободного с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
на 2011 – 2012 учебный год
№ п/п |
ФИО |
Занимаемая должность, дата назначения |
Дата аттестации |
1. |
Варламова Динара Владимировна
|
Учитель русского языка и литературы |
Декабрь 2011 |
2. |
Дубчак Татьяна Юрьевна
|
Учитель биологии и химии |
Декабрь 2011 |
3. |
Коробова Ольга Александровна
|
Учитель биологии и химии |
Декабрь 2011 |